Обзор Haval Dargo

Haval Dargo - это одна из немногих и, вероятно, наиболее захватывающих новинок этого года на российском рынке автомобилей. Модель, созданная на базе кроссовера Jolion, уже начала проходить производственный цикл на заводе Haval в Туле, а первые автомобили поступили в салоны официальных дилеров марки в конце августа.

Haval Dargo имеет необычный дизайн, который больше напоминает американские автомобили Jeep, особенно в передней части, которая очень похожа на Jeep Renegade. Производитель постарался сделать модель брутальной, добавив к ней элементы внедорожников, хотя это все же больше городской кроссовер. По низу кузова пустили юбку из неокрашенного пластика, которая плавно перетекает в выступающие и также неокрашенные бампера. Кузов немного угловатый, но выглядит современно и привлекательно, благодаря тому, что дизайнеры Haval сгладили углы максимально. Модели добавили крупные подножки, но они бесполезны из-за небольшой высоты кузова, и только мешают при выходе из машины в плохую погоду.

 

Оснащение


Передняя часть кроссовера оснащена круглыми светодиодными фарами с кольцами дневных ходовых огней, которые позволяют комфортно двигаться в ночное время благодаря сконцентрированному пучку света. Светодиодные кольца также задействованы для поворотников, что выглядит интересно и хорошо заметно для встречного транспорта. Решетка радиатора новая и с собственным дизайном, но имеет отсылку к автомобилям Jeep. Задняя оптика полностью светодиодная и плавно переходит в декоративную выштамповку, на которой размашисто нанесено название марки. Задняя часть кроссовера выглядит тяжелой, но гармонично и аккуратно, и не выбивается из общей концепции дизайна.

Хотя мне понравился внешний вид Haval Dargo, я уверен, что у него будет много противников. Дизайн получился слишком смелым и нишевым, больше напоминающим американские автомобили, особенно марку Jeep. Нашим соотечественникам нравятся крутые внедорожники, но здесь крутость скрыта под маской внедорожных свойств автомобиля, так что те, кто выбирает кроссовер для города, могут просто пройти мимо, оценив Dargo только визуально, не углубляясь в подробности.

Кстати, китайцы из Haval оказались людьми с юмором. Посмотрите на логотип модели, размещенный на задней части автомобиля - это похоже на насмешку над маркой Land Rover.

 

Интерьер
 

Салон Dargo абсолютно новый, с интересным дизайном, в котором производитель играет на теме внедорожников. Например, на передней панели перед пассажиром находится крупный поручень с открытыми креплениями болтов, а на передних стойках - дополнительные ручки. Сама архитектура передней панели и центрального тоннеля, как мне показалось, является отсылкой (или откровенным копированием) к новому Land Rover Defender. Кроме того, цветовые акценты и фактура пластика подобраны в аналогичном стиле.

Передняя панель выглядит просто, но в то же время насыщена множеством интересных деталей, которые не перестают удивлять. В верхней части панели, ближе к лобовому стеклу, производитель разместил декоративные выштамповки, а над бардачком перед пассажиром установил открытую полку. Цифровая приборная панель расположена в собственной впадине, а над ней находится небольшой козырек, на котором отображена информация о текущей передаче, чтобы было более понятно, так как шайба АКПП не имеет четкого хода. Крупный широкоформатный сенсорный экран медиасистемы выступает из консоли, чтобы пользователю не нужно было тянуться к нему, и установлен на собственный постамент, с правой стороны украшенный полукругом. Особое внимание привлекают прямоугольные вертикальные воздуховоды, которые в некоторых вариантах интерьера выделены яркими цветовыми акцентами, однако центральные дефлекторы расположены слишком низко и дуют либо в ноги, либо в руки. Центральный тоннель опущен вниз и лишен классического рычага АКПП, замененного шайбой, что визуально добавляет пространства в салоне. Руль не слишком крупный и имеет приятную на ощупь кожу с контрастной строчкой. Блоки клавиш на руле увеличились в размере и по дизайну напоминают новый Defender.

Основная часть панелей сделана из прочного и качественного пластика с объемной фактурой, что приятно порадовало автора отзыва на Dargo. Панели ниже взгляда тоже не вызвали недовольства, поскольку там не было слишком хрупких элементов. Небольшое разочарование вызывает избыток черного глянцевого пластика на центральном тоннеле, который на самом деле его обрамляет. В автосалоне и на новом автомобиле это может быть приятным, но со временем на нем появятся мелкие царапины.

Комфорт
 

Удивительно, что Haval переняла в Dargo некую идеологию Simply Clever из автомобилей Skoda. Например, на дверях есть держатели для бутылок, которые находятся выше карманов и расположены под углом к пассажирам, оснащены тканевым ремнем с пружинным механизмом, что позволяет надежно зафиксировать в них различную по объему тару. Обычные карманы с подсветкой также крупные, и в них можно поместить бутылки. На центральном тоннеле имеется ниша с двумя подстаканниками и отделением для мелочевки, которую по желанию можно вытащить, и получить большой бокс. Разъемы USB, как и в других моделях производителя, находятся на нижнем ярусе центральной консоли, но в Dargo они развернуты к водителю и переднему пассажиру, что упрощает подключение к ним провода. Со стороны пассажира также находится автомобильная розетка, а крючок для фиксации пакетов/сумок находится сбоку. В багажном отделении также все сделано грамотно, на обеих боковых панелях разместились отщелкивающиеся крючки, а в нишах по краям находятся автомобильная розетка и, что еще лучше, стандартная розетка на 220 В.

Если в Haval Jolion сиденья кажутся слишком мягкими, в которых трудно находиться длительное время, то в Dargo передние кресла можно похвалить. Они стали в меру жесткими, получили неплохой профиль, у водителя появился регулируемый в двух плоскостях поясничный подпор, а также массаж. Кресла обшиты сочетанием натуральной кожи и алькантары (доступно в максимальных комплектациях), весьма неплохого качества. Автоматический лифт сиденья водителя научился поднимать по отдельности переднюю и заднюю часть подушки, так что подстроить сиденье под себя стало проще. 

Места для ног в автомобиле достаточно просторные, и кроме того, пол в нем ровный, с крошечным холмиком в центральном тоннеле. Не придется задевать коленями спинку переднего сиденья или ударять головой о потолок, даже если автомобиль оснащен огромной панорамной крышей. Стеклянная крыша на самом деле очень большая и пропускает много света, что позволяет сохранять яркость внутри салона, даже в пасмурные дни. Я люблю ездить с открытой шторкой панорамы, так как у Dargo черная обивка потолка и стоек, которые кажутся сжимающими. В передней части крыши находится автоматический люк, который выглядит довольно большим, но открывается только наполовину, что может разочаровать некоторых водителей.

Крепления Isofix расположены по краям заднего дивана, но производитель по традиции убрал их между подушками, что затрудняет установку детского кресла. Некоторые мои коллеги из отдела отметили в материалах по Dargo положительный отзыв о ручках на центральной стойке, которые могут быть полезны для самостоятельной посадки детей. Но на самом деле, эти ручки не очень удобны для детей, если они не совсем маленькие.

Компоновка салона Dargo похожа на Jolion, и производитель максимально освободил пространство для пассажиров, за счет сокращения объема багажника. Емкость багажного отделения для такого визуально крупного кроссовера составляет всего 333 литра. Часть полезного пространства съедает полноразмерная запаска в подполье, но большую часть занимает максимально сдвинутый диван. Можно сложить спинки заднего дивана, чтобы образовать почти ровную поверхность пола и увеличить полезный объем до 1342 литров. Багажник имеет большую погрузочную высоту, правильную форму, и на краях есть ниши, в которые хорошо помещается омывайка. Дверь багажного отделения с электроприводом.